Как правильно проходить ТО погрузчика

Зачастую многие владельцы вилочных погрузчиков не соблюдают правил прохождения регламентированного ТО, что негативным образом сказывается на работоспособности спецтехники. Во время замеченные неисправности и своевременная замена непригодных запчастей погрузчика продлят срок его эксплуатации. Регламентированное тех.обслуживание необходимо проходить с периодичностью в 200 моточасов, такие сроки обычно установлены и показаны в руководстве. Допускается указанные сроки изменять, однако такое изменение не должно превышать 10%. Если четко следовать правилам и проходить техническое обслуживание как приписано, то вы не только увеличите срок службы, но и уменьшите траты топлива и траты смазочных материалов. Стандартное техническое обслуживание погрузчика подразумевает проверку надежности крепления, замену масел, охлаждающей жидкости и прочее. Неисправности устраняют сразу не оставляя на потом.
Примерный перечень работ при ТО
| Номер ТО | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 |
| м/ч | 50 | 200 | 500 | 800 | 1200 |
Выполняемые работы | ||||||
1 | Натяжение приводного ремня | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
2 | Моторное масло | Замен | Замен | Замен | Замен | Замен |
3 | Масляный фильтр | Замен | Замен | Замен | Замен | Замен |
4 | Охлаждающая жидкость | Пров | Пров | Пров | Пров | Замен |
5 | Элемент топливного фильтра |
|
| Замен | Замен | Замен |
6 | Элемент воздушного фильтра | Очист | Замен | Замен | Замен | Замен |
7 | Свободный ход педалей тормоза, сцепления | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
8 | Работа ручного тормоза | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
9 | Натяжение подъемной цепи |
|
| Пров | Пров | Пров |
10 | Состояние роликов каретки |
| Пров | Пров | Пров | Пров |
11 | Работа мачты |
|
|
| Пров | Пров |
12 | Состояние роликов мачты | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
13 | Крепление цилиндров подъема и наклона | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
14 | Работа цилиндров подъема и наклона |
| Пров | Пров | Пров | Пров |
15 | Масло в ГДП | Пров | Пров | Замен | Замен | Замен |
16 | Фильтр трансмиссии |
|
| Замен | Замен | Замен |
17 | Фильтр гидросистемы |
|
|
|
| Замен |
18 | Холостые обороты двигателя |
|
|
| Регул |
|
19 | Масло гидравлической системы |
|
|
|
| Замен |
20 | Масло картера главной передачи |
|
| Пров |
| Пров |
21 | Тормозная жидкость | Пров | Пров | Пров | Пров | Замен |
22 | Подъемная цепь | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз |
23 | Втулка опоры мачты | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз |
24 | Консистентная смазка рабочих узлов машины | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз |
25 | Шланги (тормозные, гидравлические, топливные) |
| Пров | Пров | Пров | Пров |
При наработке погрузчика в 50 моточасов ТО проходят всего-навсего единственный раз лишь на новых погрузчиках, а остальные цикличны. Приведем пример: вы прошли ТО1200 и потом машина отработала еще 200 моточасов, тогда вы должны пройти очередное тех.обслуживание ТО200, а в общей наработке моточасы уже стали 1400.
Не стоит забывать и о ежедневном обслуживании вашей спецтехники. Подобное ЕО нужно взять в привычку, поскольку оно означает проверку машины перед работой и после нее. Что нужно проверить? В первую очередь общее состояние и конечно провести первоначальный осмотр рабочих механизмов. Далее уделите внимание комплектности. Обязательно к проверке натяжение р-я генератора. Не упустите из виду уровень масла. Осмотрите радиатор, работу сцепления. Также проверьте гидробак, ведущий мост, обязательно коробку передач и рулевое управление. Механизм обратного хода должен быть без изъянов, как и натяжение ремня привода вентилятора. Важно отметить состояние шин погрузчика, его крепление колес и тормоза. Не забывайте осмотреть место, где стоял погрузчик, так вы можете заранее обнаружить течь и ликвидировать вовремя неисправность. ЕО после возвращения погрузчика на стоянку тоже делать обязательно. Очистите погрузчик если это того требует, смажьте основные механизмы и детали.
- Правила техники безопасности при работе на вилочном погрузчикеОсновные рекомендации для безопасной работы с вилочным погрузчиком.Правила техники безопасности при работе на вилочном погрузчике
- Маслосъёмные колпачки: причины износа и признакиОписание и три возможных причины износа маслосъёмных колпачковМаслосъёмные колпачки: причины износа и признаки